Рецепты и право на жизнь
Почти во всех странах, часть лекарств продается по рецепту. И это грубое нарушение права человека на здоровье и жизнь, гарантированное Конституциями этих стран и Всеобщей декларацией прав человека («Международный пакт о правах человека» - Universal Declaration of Human Rights), ратифицированной этими странами.
И вот почему...
Право на жизнь и здоровье, подразумевает право человека наносить своему здоровью вред. И даже подразумевает право на смерть (в т.ч. эвтаназию).
При этом, запрещая покупку лекарств, например, антибиотиков, без рецепта, право на жизнь и здоровье у конкретного человека ограничивается. Получается, что человек сначала должен попросить у доктора разрешение на здоровье и на жизнь. Т.е. получить рецепт.
Аргументируется это тем, что при бесконтрольном применении антибиотиков вырабатывается устойчивость бактерий к существующим антибактериальным средствам. А новые изобрести еще не успевают.
И это правда. Но подвох заключается в том, что бесконтрольное применение антибиотиков весьма процветает именно в тех странах, где эти лекарства отпускают в аптеке строго по рецепту. Т.е. "бесконтрольность" устраивают именно врачи, а не пациенты. И это прекрасно известно и минздраву, и врачам, и фармацевтам.
За много лет моей врачебной деятельности я могу припомнить всего несколько случаев, когда мой пациент или знакомый (не врач) назначил сам себе антибиотик. Т.е. по моему опыту многих тысяч пациентов (вполне статистически достойная выборка) самолечением антибиотиками занимается менее 1% пациентов. И это при том условии, что антибиотики в то время продавались без рецепта.
В то же время по государственной статистике некоторых стран врачи делают ошибочные назначения антибиотиков в 30-50% случаев. Т.е. назначают тогда, когда это делать не нужно. Но без рецепта антибиотики запрещено покупать пациентам. И то же самое творится с остальными рецептурными препаратами.
Но дело даже не в том, правильно или неправильно пациент пьет антибиотик. А в том, что он имеет право делать со своим здоровьем все, что хочет.
Иначе необходимо запретить продажу сигарет, алкоголя, чипсов, леденцов. Требовать рецепт при покупке колбасы и мучного (вдруг есть заболевание ЖКТ) или мандаринов и клубники (вдруг аллергия!). Это было бы логично. Однако это не происходит (к счастью). В отнощении этих товаров права человека государство соблюдает. А в отношении лекарств - нет.
Если жизнь и здоровье человека принадлежит именно этому человеку, то любые ограничения, накладываемые извне в виде требования рецепта, запрета на то, чем лечат или то, чем калечат, включая опасные вещества, шлемы и ремни безопасности и т.д., являются абсурдом. Со своей собственностью человек имеет право делать все, что хочет. Хочет - лелеет. Хочет - гробит.
Запреты и ограничения могут быть наложены лишь на то, что собственностью не является. Например, взято в аренду. Отсюда вопрос. Когда и кто успел сдать всех нас в аренду государству, если оно, требуя от нас рецепт на лекарство, утверждает, по сути, свое право собственности на нашу жизнь и здоровье. Договор аренды хотелось бы увидеть. Да и закон о собственности государства на чью-то жизнь хотелось бы посмотреть. А если таковых нет, то и запретов быть не должно. И рецептов.
Доктор Соколов А.Л.