Из книги "Энциклопедия мужской сексуальности".
Фетишизм
Когда туфелька становится предметом ваших вожделений
Фетиш - это неодушевленный предмет, которому приписывается некая магическая сила. К примеру, туземные шаманы приписывают раковине способность исцелять. Фетиш в интимной жизни - это неодушевленный предмет, который наделяется сексуальной властью. Для фетишиста он становится средоточием его эротического интереса и удовлетворения; он может вызывать сексуальное возбуждение или даже замещать собой реального человека, который и является предметом возжеланий. Фетишист, поклоняющийся ногам например, может эякулировать только лишь лаская ноги женщины, без всякого контакта с гениталиями.
Предмет-фетиш может быть частью тела (ноги, волосы), сходный по ощущению или виду материал (латекс, кожа, шелк, мех), запах (парень, поклоняющийся женской туфельке, может возбуждаться от запаха кожи и пота точно так же, как и при виде культового предмета), да и, практически, все, что угодно. И есть во всем этом нечто такое, что приближает нас к разгадке: специалисты по душевным болезням обнаружили, что фетишизм является почти исключительным достоянием мужского пола.
Непреодолимое, страстное желание
Как же все-таки возникает эротическая связь человека с предметом?
Существует множество теорий, но никто не знает этого наверняка, что еще раз показывает, как мало мы понимаем в природе человеческой сексуальности. Фетишизм относится к тому типу поведения, которое обычно называют "извращениями", хотя в последнее время стал употребляться более вежливый термин "парафилия" (от греческих слов "пара" - находящийся за гранью нормального, и "филия" - страсть). Сюда входят трансвестизм, эксгибиционизм, вуайеризм, педофилия и многие другие. Все сексуальные причуды этой группы на удивление схожи по своим проявлениям и истории у мужчин. Больше половины мужчин с сексуальными отклонениями в детстве подвергались насилию (физическому, сексуальному или эмоциональному. Но в действительности это ничего не объясняет.
Некоторые ученые предположили, что мужчины больше подвержены фетишизму, так как их в большей степени, чем женщин, возбуждают зрительные образы и запахи; им проще попасть в зависимость от предмета, отдельного от живого человека. Другие же строят теории на том, что мужчины, стыдясь и боясь своей "порочной" страсти, переносят свои сексуальные чувства на предмет, таким образом как бы дистанцируясь от собственной сексуальности, словно выбрасывая грязный носовой платок. Фетиш становится греховной, возбуждающей заменой любви. Согласно теории одного из ведущих специалистов по парафилиям доктора Джона Мани, профессора психологии и педиатрии из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, предмет-фетиш в глазах фетишиста каким-то непостижимым образом принимает на себя вину за то возбуждение, которое он вызывает.
Независимо от того, как именно рассудок наделяет предмет магической силой, он может стать очень мощным возбудителем. Эта своего рода сексуальная лихорадка часто делает обычный партнерский секс слишком скучным для фетишиста. В действительности эти неповторимые оргазмы в одиночестве означают сексуальный тупик - они уводят от союза с другим реальным человеком и всех радостей и невзгод "настоящего секса" и приводят в унылый, тайный, механический мир, который создает для себя человек.
Иными словами - в никуда.
Где провести черту?
Однако не забывайте, не всякий, кто испытывает возбуждение от фетишей одинокий или псих. У фетишизма есть много уровней. Например, если вас возбуждает, когда ваша жена носит черное, облегающее белье, то в каком-то смысле это белье является фетишем - неодушевленным предметом, провоцирующим вашу сексуальность. Это то, что можно назвать умеренным возбудителем, просто средством, поднимающим настроение. Так в чем же проблема? В данном случае никакой проблемы не существует. Можно говорить об "истинном" фетише, только в том случае, если вы вообще не сможете возбудиться, пока жена не наденет это белье. Чтобы фетиш можно было квалифицировать в качестве парафилии, он должен стать необходимым, а не просто относиться к разряду сексуальных предпочтений, как объясняет доктор Джун Рейниш.