Из книги "Энциклопедия мужской сексуальности".
Болезнь Пейрони
Поворот к худшему
Этот недуг поражает по меньшей мере 1-2 мужчин из 100, и мы искренне надеемся, что вы не один из них. Болезнь Пейрони не опасна для жизни, но часто она выводит вас из любовной игры - вы можете остаться на скамейке запасных на многие, многие месяцы. А ваша интимная жизнь уже никогда не будет прежней. Один 46-летний респондент из Аризоны, страдающий болезнью Пейрони, пишет нам: "Она опустошает еще больше, чем импотенция".
Мужчина узнает о том, что у него болезнь Пейроне, просыпаясь однажды утром и видя, что его эрегированный пенис изогнут в сторону. Это происходит неожиданно. Пенис может быть также твердым в основании и мягким на конце, или иметь утоньшение посередине, словно он перетянут невидимой лентой. Он может быть болезненным. Чаще всего он образует излом, иногда даже под прямым углом.
Как вы можете догадаться, что-то серьезно разладилось под кожей пениса. Внутри полового члена находятся два цилиндра, называемые кавернозными телами. Эти камеры наполняются кровью при эрекции. Но они, разумеется, не расширяются до бесконечности, они ограничены белочной оболочкой, которая, натягиваясь, придает пенису жесткость. Эта оболочка подобна камере футбольного мяча - она ограничивает размер и определяет форму.
Пенис может выдерживать некоторый изгиб - при том что усилие, прикладываемое к нему, превышает давление при эрекции не более чем в 10-13 раз. Но выше этого значения возникает риск повреждения белочной оболочки. При болезни Пейрони именно это и происходит. Организм, ремонтируя ее, накладывает такую жесткую заплатку из рубцовой ткани, что дела ваши становятся плохи.
У урологов есть излюбленная аналогия для иллюстрации этого печального события. Представьте себе длинный воздушный шарик. Надуйте его немного, чтобы налепить на одну его сторону кусочек клейкой ленты. Эта лента и есть рубец на ткани. Она не так эластична, как остальная оболочка пениса, т. е. шарика. Теперь надуйте его еще больше. Шарик начинает изгибаться вокруг полоски ленты, не так ли?
Разрыв оболочки не всегда вызывает болезнь Пейрони. К сожалению, многие мужчины подвергают свои пенисы самым диким и необузданным сексуальным экспериментам. И в большинстве случаев белочная оболочка заживает так же легко, как и рвется, и все проходит бесследно. Но у мужчин с болезнью Пейрони рубцовой ткани образуется слишком много, она уже не может рассосаться и остается под кожей уродливым твердым комком, который также легко обнаружить на ощупь, как и ультразвуком.
Поскольку идеально прямого пениса в природе вообще не существует, не стоит бежать к урологу если ваш пенис всю жизнь слегка смотрел влево - это бывает у многих. Но, если его направление при эрекции вдруг изменилось существенным образом, если эрекции или сношения стали для вас болезненными, вам обязательно нужно обратиться к урологу. (Это может прозвучать несколько странно, но захватите с собой на прием фотографию пениса в возбужденном состоянии, так как вряд ли обстановка медицинского кабинета вызовет у вас бурную эрекцию, а доктору нужно знать, о чем идет речь.)
Не паникуйте, если доктор скажет: "Хм, надо понаблюдать подольше". Он может быть прав. Видите ли, со временем это может пройти. Надейтесь на это. Потому что для болезни Пейрони не существует легкого лекарства.
Болезнь Пейрони преследовала мужчин на протяжении столетий. (Она названа в честь личного врача французского короля Людовика XV.) Чаще этот недуг поражает мужчин среднего возраста и моложе. Он отличается от вентрального искривления полового члена, так как при последнем пенис загибается вниз; вентральное искривление бывает только врожденным и распознается в раннем детстве.
Время, в течение которого рубец будет мешать вашему пенису распрямиться, различно. В половине случаев, если оставить все, как есть, боль спадает и пенис постепенно распрямляется. Иногда на это уходит несколько месяцев, а то и лет.
Чтобы размягчить или ликвидировать рубец были испробованы десятки различных методов, начиная от облучения радиацией и инъекций стероидов и кончая витамином Е. Некоторые из них достойны упоминания лишь в том смысле, что они хуже других и приносят больше вреда, чем пользы.
"Болезнь Пейрони разоружает физически и угнетает психологически, - говорит Лоренс А. Левин, профессор урологии. - Лишь немногие из тех, кто страдает ею, способны на сношение в той же мере, как до нее".
Доктор Левин усиленно трудится над разработкой лечения этой болезни. Отрадно, что его результаты более обнадеживающие, чем у других. В 1991 году он предложил вводить кальциевый блокатор верапамил (лекарство, обычно используемое при повышенном давлении) непосредственно в область рубцового уплотнения под кожей. Каждый из его пациентов получал по одному уколу в две недели в течение шести месяцев. К весне 1995 он пролечил 60 пациентов и ему было, что сообщить.
-
93% пациентов, страдавших от боли, сообщили, что боль прошла после первых инъекций.
-
87% больных сказали, что их сексуальные способности улучишились.
-
У 61% наблюдалось заметное выправление изгиба. Угол выправление составлял от 10 до 40°, в среднем - 22°.
-
У 2% произошло ухудшение.
Оказалось, что те, кому лечение помогло больше всего, имели болезнь Пейрони не более 2 лет, их рубцы еще не претерпели значительного кальцинирования и объем рубцовых тканей у них был умеренным ( не более 5 см2), и изначально они испытывали меньшую боль. Никаких побочных эффектов отмечено не было.
У большинства мужчин инъекции верапамила не уменьшили объем рубцовых тканей как таковой. Это позволило доктору Левину прийти к заключению, что его метод ведет не к рассасыванию ткани, а к ее смягчению, она меньше сдерживает оболочку и, таким образом изгиб уменьшается.
Посвятив изучению этой болезни многие годы, он высказал предположение относительно ее причин. "По моей теории у мужчин с болезнью Пейрони снижается эластичность оболочки. Благодаря этому она чаще рвется". Слабость и малая эластичность, как он считает, "предопределены генетически".
Не все согласны с объяснением доктора Левина - доктор Гольдштейн больше склонен усматривать причину болезни в постоянных травмах оболочки за определенный период жизни и уподобляет ее артриту. Но оба медика дают одну и ту же рекомендацию по профилактике. Доктор Гольдштейн называет это "защитным" сексом. Вам следует быть осторожным, не изгибать пенис при сексе и оберегать его от чрезмерного давления. Как утверждает доктор Левин, наиболее опасной позицией является "женщина верхом", особенно, когда она отклоняется назад. Это тем более опасно, если она плохо контролирует себя. Может случиться так, что пенис выскользнет из нее, она снова попытается на него сесть, промахнется, и... - сами догадывайтесь, что тогда может быть.
Конечно, творческий подход к сексуальным позициям весьма похвален, но некоторые из них следовало бы снабжать табличкой, предупреждающей об опасности. И будьте осторожны при переходе от одной позиции к другой. "Все улыбаются, когда я говорю им это, - рассказывает доктор Гольдштейн, - Но мне приходится снова и снова видеть одни и те же травмы. И это не какой-то таинственный, редкостный недуг, придуманный французами". Такое может случиться с каждым.
Решительные меры
По данным доктора Левина только 20% мужчин, обратившихся за медицинской помощью при болезни Пейрони, решительно настроены на хирургическую операцию. Вот три основных хирургических решения:
1. Процедура Несбита, при которой удаляется часть ткани на здоровой стороне пениса, при этом он выпрямляется, но становится несколько короче. Данная методика наименее инвазивна, как говорит доктор Левин; она помогает лучше всего, если мужчина по-прежнему способен на полноценные эрекции, угол искривления пениса не превышает 60° и на его стволе нет сужений, вызванных болезнью - бутылочных горлышек, как он это называет.
2 Удаление рубцовой ткани, вызывающей искривление, и замена. Это лучший выбор при "бутылочном горле" или при углах изгиба, превышающих 60°.
3. Мужчинам, у которых эрекция слаба по причине этой и других болезней, хирурги советуют имплантацию протеза и, по возможности, удаление рубцовой ткани.
К хирургическому вмешательству не следует прибегать, пока не пройдет хотя бы год, и деформация сохранится или усугубится (что бывает в некоторых случаях).