Мирология и человековедение

Государства

Главы из книги Андрея и Татьяны Соколовых "Мирология и человековедение (для школьников и их родителей)".

Как появились страны и государства?

Если вы когда-нибудь слышали о такой разновидности преступности, как мафия или рэкет, то вам будет легко разобраться в том, как появились государства.

Если вы не слышали раньше о таких преступниках, то сможете одновременно понять и то, как работают рэкетиры и как функционирует государство.

И начнем мы как всегда с самого начала. С того времени, когда никаких государств еще не было, а были отдельные племена, небольшие деревни и разбойничьи банды, ищущие, чем бы чужим им поживиться.

Банд было много. Деревень было меньше. И бывало так, что банда приходила в деревню, которую только что ограбила другая банда, и взять в этой деревне было уже нечего.

Тогда самые хитрые бандиты придумали вот что.

Они пришли в деревню и предложили ее жителям – давайте мы будем охранять вашу деревню от других банд, а вы за это будете нас кормить, одевать и предоставите нам дома для проживания.

Жители, измученные набегами и грабежами всевозможных банд, сочли, что лучше кормить и поить одних бандитов, чем подвергаться набегам всевозможных других.

Сейчас такие предложения называются рэкетом и им часто пользуются всевозможные мафиозные группировки.

А дальше было вот что.

Бандиты обустроились в одной деревне, но постепенно их аппетиты все росли и росли. Они требовали от жителей деревни все больше и больше еды, одежды и богатств. Они говорили жителям, что им нужно больше оружия, лошадей и кольчуг. Что им нужны дома побольше, а еда послаще. И жителям приходилось давать бандитам то, что они требовали. Ведь сила была на стороне банды.

Но если вы думаете, что банда честно выполняла условия договора с жителями, то значит вы плохо знаете и бандитов, и государства.

Довольно часто бандиты покидали деревню и отправлялись грабить соседние, оставляя жителей своей деревни без защиты. И как раз в это время банда из соседней деревни приходила и грабила эту деревню, оставшуюся без защиты. Так что жителям, заключившим договор с бандитами, жилось не очень хорошо.

Бывало так, что одна банда заключала договор на защиту с несколькими поселениями и с каждого требовала дань, т.е. деньги, еду, товары. Так возник первый налог – на защиту. А с ним возникло и примитивное маленькое государство, управляемое главным бандитом.

Время шло, банда росла. Молодые и сильные жители деревни, видя, что бандиты только едят, грабят и отдыхают, а не гнут спину на огороде, в поле или в кузнице, приходили к главному бандиту и просились в банду. И скоро небольшая банда разрослась до маленькой армии. Да и сам главный бандит сменил свою кличку на титул и стал именоваться где-то царем, где-то королем, а где-то князем.

И этому главарю всегда и всего было мало. Поэтому он постоянно воевал с соседями и пытался их ограбить. А заодно грабил и жителей своей страны, забирая себе все самое лучшее.

Но в какой-то момент жителям это надоедало и они устраивали бунт. Свергали и убивали главаря, а на его место сажали нового, который казался им справедливее и добрее. Но только через какое-то время новый глава государства оказывался таким же жадным и жестоким, как и предыдущий. И его свергали тоже. И сажали на его место нового…

Но однажды, один хитрый главарь позвал к себе местного священнослужителя и велел ему рассказать всем жителям, что именно он, главарь – наместник Бога этого народа в этой стране.

И люди поверили священнику. Бунты стали возникать реже – люди боялись прогневать своего Бога. А право главенствовать над страной стало передаваться по наследству от главаря – его сыну. От сына – внуку и так далее.

Но поскольку людям жить легче не становилось, то они снова стали замышлять бунт. А иногда и бунтовать и убивать главарей.

И тогда властители государств придумали новый обман.

Они сказали, что сделают подарок своему народу – будут бесплатно его учить и лечить, а когда жители состарятся, то будут их кормить - платить им пенсии.

Правда, сказал правитель, для всего этого нужно будет заплатить дополнительную дань, то есть налог.

И жители опять поверили и согласились.

Главарь, а точнее главари, теперь их было много, и каждый командовал своей маленькой бандой – кто писцами, кто сборщиками налогов, кто армией, кто судами, кто полицией, - построили в стране плохонькие школы и убогие больницы, положив большую часть новых налогов в свои карманы или понастроив себе на эти деньги новых дворцов.

Они даже пенсии жителям начали платить. Соберут за всю жизнь с него на пенсию 100 монет и, если житель не умрет до пенсии, то в старости возвращают ему из этих ста монет десять. А остальные тратят на роскошную жизнь своей банды.

Впрочем, бандой это сборище давно перестало себя называть. Теперь это называется правительство, парламент, министерства. Хотя суть осталась прежней и дань с жителей по-прежнему исправно собирается налоговым войском бывшего атамана.

И самое интересное в том, что жители до сих пор верят, что атаман и его шайка их защищают, помогают в старости, учат бесплатно их детей и лечат жителей в бесплатных больницах.

И если вдруг у атамана и его шайки появится адвокат, который скажет, что все это не так, то ему придется ответить на два простых вопроса.

Первый. Почему во все времена и во всех государствах первое право, которое власть отнимает у жителей в свою пользу – это право на применение силы. И в первую очередь на самозащиту.

И второй. Если власть так заботится и печется о жителях, то почему даже самые тяжкие преступления, такие как убийства, она карает в гораздо меньшей степени, чем малейшее посягательство на трон, на власть, на государство.