Быть не таким как все
Права и отличия.
Почему нельзя родиться на заказ? Роддом и его положение на карте приклеивается к нам как ярлык.
Родишься девочкой в Украине – определенно будешь красавицей.
Родишься в Америке – быть тебе «зажравшимся и во всем виноватым».
В России – «быть тебе идиотом или бандитом».
Кто-то раздал нам всем карты и усадил играть в покер с неравными возможностями. Общество требует от нас выигрывать, вынуждая блефовать.
Почему, когда малыши играют в песочнице, им поначалу неважно, с мальчиком или девочкой. Они не спрашивают у своего соседа по куличикам паспортные данные. Их дружбу определяет симпатия и кооперация, понимание, что вдвоем веселее, пока они не впитывают то, чему учит взрослый мир.
«Он черный», «они приезжие», «фу, это же девочка!» Дети слышат взрослые разговоры, копируют наше шаблонное мышление и воспроизводят его, не анализируя. Мы не спрашиваем себя, почему все мужчины сволочи, а бабы стервы? Мы зазубриваем это как истину и ищем подтверждения.
Я задумалась. Что в реальности означает равенство? Равен ли мужчина женщине? Легко можно найти десять отличий. Родители даже к своим детям относятся по-разному. Девочек готовят в принцессы или в служанки, мальчиков в кормильцы семьи. Отношение к старшему и младшему ребенку разнится. Одного балуют и обнимают, от другого требуют и поучают. И вот уже один вырастает оптимистом, а другой пессимистом.
Некоторые говорят, что сейчас модно быть другим. Хорошо ли быть не таким как все? Спросите тех, кого буллят в школе, нравиться ли им быть самыми «рыжими». Цвет волос не всегда имеют отношению к тому, кого выбирают для своих насмешек сильные и борзые. Такие обычно создают собственные банды, чтобы толпой изживать со свету слабого. Для этого необязательно нужна причина. Иногда просто потому что. Потому что они сильнее и чувствуют свою безнаказанность.
Женщины собираются в толпы, чтобы уравновесить физическое превосходство мужчин. Толпой легко изводить тех, кто слабее, кто не сформировал собственную банду. Феминистки требуют защиты собственных прав, но то, что мужские права тоже попираются, на это закрывают глаза. Если бы они это еще делали в уважительной манере, не считая всех мужчин насильниками и сексистами. А так получается, что они выходят на митинг за мир с оружием.
Таким образом, одни хотят к себе особого отношения, но не готовы по-особенному относиться к другим. Там где начинается, свобода, одного человека, заканчивается свобода другого. Если ты требуешь уважения к себе, должен уважать других.
Каждый человек чем-то похож, и чем-то отличается от другого. Если присмотреться, все особенные. Значит, никто не уникален. Мы все принадлежим к меньшинству, как личности, и к большинству – как люди. Права каждого человека не зависимо от пола, сексуальных предпочтений, дохода, цвета кожи время от времени нарушаются.
Когда мы говорим о свободах и правах, то зачастую начинаем сами разделять их на свободу женщин, темнокожих, сексуальных меньшинств. А говорить нужно об общечеловеческих свободах. Например, в скольких семьях учитывается право голоса ребенка? Как быть с нарушениями на уровне семьи? Ведь в реальности многие проблемы тянутся из дома, от нежелания людей учиться, анализировать ошибки прошлого и меняться.
Человек часто стремился вернуться к своим животным истокам и жить по зову джунглей, поэтому так много варварски разрушенных древних цивилизаций.
Съеденное яблоко – это первый выбор человека: продолжить жить как обычное млекопитающее или совершать выбор и нести за него ответственность? Каждый день каждый из нас делает выбор в пользу одного или другого.
Чтобы проверить, справедливо ли вы поступаете, поставьте себя на место другого человека. Хотелось бы вам, чтобы вашу собственность изъяли и отдали бедным неработающим алкоголикам? Приятно было бы вам публичное унижение и обсуждение того, с кем вы спите?
Если хотите судить – идите в судьи. А бросать в других камнями – это уже вандализм. Лучше выложите из них японский сад или сделайте статую. «Проснулись – приведите в порядок свою планету», - об этом говорил еще один умный, хоть и маленький, принц.
Татьяна Соколова. Педагог.