Кризис
Байка от бабки. Стендап.
Аудио-версия
Ох, Ивановна. Кризис у меня.
Средних лет, творческий, пенсионный. Все сразу. Романтика только в курятнике. Мелодрама, когда дед плачет над луковым супом. Пытается слезами компенсировать недостаток соли. А я не реву, рву на себе волосы, последние. Мои косички тонкие, как фенечки. Скоро и этого не останется. Всему виной Старик Хотабыч. «Трах-тибидох» на его бороду. Не работают его методы. Откуда только волосы не выщипывала, желания не сбываются. Ни тебе золотой корочки на хлебе, про слитки золотые и не мечтаю. Что делать с ними не знаю. Не кладку же, вместо кирпичей. Холодный металл, неуютный. Ляжешь спать в доме из золотых слитков, проснешься в дырявом. Разберут по кирпичику, как лего, да так увлекутся, что заодно и тебя по косточкам, по органам могут разобрать.
Живу как Нуф-нуф. Печка работает, коль волк повадится лезть в дымоход аль Санта-Клаус. Нам иностранцев в доме не надобно, мы и сами с дедом как иностранцы, друг друга понять не можем. Тулуп овчинный, язык перочинный. Режем правду, потому что свиней в хозяйстве не осталось. Стали вегетарианцами не из принципа, а по финансовым соображениям. А то бывало растишь барана, а потом сосед идет на шашлыки, а ты только облизываешься, а доказать не можешь. Улики все съедены.
Теперь модно стало делать все анонимно. Не верила я в нечисть, в чертей и троллей всяких. Но расплодились они теперь в интернете. Расставляют акценты да ударения над чужими словами, будто мы сами неграмотные. 5 классов образования, как никак писать, читать умеем.
Раньше было проще. За спиной судачили. Завсегда человека по голосу узнать можно было. Потом народ разленился, вместо того, чтоб лес валить, стали на соседа стучать. Уж лучше бы в плотники пошли, а то два-три класс окончат, а уже в писатели метят. Бедная Эллоиза! Столько писем на дню строчат эти волонтеры по уменьшению численности населения.
Странные у людей нынче хобби. И ведь часто не бабы, а мужики этим промышляют. А еще нас ругают, что мыльные оперы обсуждаем. Все лучше, чем мылить кому-то веревку. Лучше бы смотрели «Богатые тоже плачут», может изжили бы предрассудки про то, что во всем виноваты богатые. Это любому понятно. Виноваты. И в техническом прогрессе, и в товарах на полках, и в благотворительности. Но не судить же их за это. Спасибо сказать надо. А то, что люди они, как и мы, с недостатками. Так кто ж нынче без греха?
Вот и я женщина в кризисе. А это не является достоинством ни для женщины, ни для ее мужа. В душе мне 30, а в душе 90. И это несоответствие травмирует. Муж принимает за махровое полотенце, вытирает ноги. Ценит во мне практическую пользу, а не красоту.
У нас брак по расчету. Все считаемся, кому за дровами идти, кому печь топить. Бартер в отношениях – залог долгой совместной жизни. Даже кризис у нас и тот по очереди. Сегодня мой черед жаловаться. Вот, ловлю момент. Выскажешься - полегчает. Говорят, еще смекта от запоров помогает, но я не доверяю сплетням из рекламы.
Ну, вот и поговорили. Теперь дедов черед. Зубов у него совсем не осталось, что шипит, не понимаю. Хорошо хоть не кусается и то ладно.
Автор текста и исполнитель стендапа Татьяна Соколова.