Весна
Байка от бабки. Стендап.
Ох, Ивановна.
Весна. Дед щеголяет с яйцами, будто сам их снёс. Куры и ручьи несутся, а я ползу с печки. Все вокруг расцветает, а я увядаю. После 80 напоминаю ссохшуюся землю, ни один подснежник не взойдет.
Вот она жизнь пенсионная. Платят крохи, каждый месяц приходится скрести по сусекам. Ощущение, что я и Гензель, и Гретель. Хотят послать меня в лес, но пусть сами идут лесом. Мы ещё покормим комаров в поле, покажем молодежи, как пахать вручную, в свое удовольствие. Это и зарядка, и медитация.
Не нужно в Индию ехать за счастьем. Оно под носом, родимое. В горбушке свежего хлеба, в распускающейся мать-и-мачехе, в том, чтоб обогнать деда, вскопать грядку первой. Правда, потом ему приходится впрягаться мулом в тележку и тащить меня домой. Мы в том возрасте, когда пора состязаться, кто быстрее шелушит семечки вставными зубами.
Дед недавно учудил. Говорит, у женщин есть феминизм, а у мужчин, что? Хочет сменить пол. Я ему так и ответила, оставь свой дебилизм. Тратить пенсию на маразм не позволю. Пошла и сама все его деньги потратила. Заказала пластиковые окна.
У нас в деревне феминизм никто не вводил, но никто и не отменял. У кого-то муж на коротком поводке, а у меня на сухом пайке. Если не слушается, прячу пол-литра, становится шелковый. Задача жены - знать, как устроен мужской мотор, где смазать, а где и постучать, как по старому телевизору.
С возрастом мужчина теряет физическую силу, а женщина приобретает опыт и скалку. Или полено, если уж на то пошло. Это детали, как размеры горошка на платье. Суть вы уяснили. Знать слабые места противника, я имею в виду мужа, и наращивать мощь. Вы думаете, почему гуттаперчевая девушка становится бабой? Инструмент у мужика начищен и блестит, а жена ржавеет. Вот и скрипит, черствеет, обрастает броней и слоями, через которые не добраться до сердца и чувств. Настоящий бронетранспортер.
Говорят, что мужчины толстокожие. Да у них только кожа да кости, а у нас всего, что скопилось и не посчитаешь. Женщина, как ее гардероб, обрастает хламом и с возрастом все больше напоминает лук. "Дед у меня ещё поплачет!"
А мужчина как был огурцом так и остался. Горький, если его как следует не поливать, мягкий, быстро портится. Одним словом, на старости мы все превращаемся в овощи. Как это не печально.
Счастье для нас - наблюдать, как вылупляются цыплята и съезжаются внучата. Смысл жизни - узнать, чем кончится сериал до конца света. В деревне-то то и дело отрубается электричество. Где-то может и покоряют Марс, а мы по-прежнему жжём керосинку и сидим в потёмках при свечке. Для кого-то это романтика, а для нас чрезвычайная необходимость. «Да, будет свет или нет?» - это главный насущный вопрос.
Автор текста и исполнитель стендапа Татьяна Соколова.