Теории

Текст из раздела Теории.
Здесь не утверждаются истины.
Теории - это приглашение к размышлению.

Принуждение к родам

Аборт. Разрешить нельзя запретить. Где ставить запятую?

Противники абортов утверждают, что аборт – это убийство, и что запрет на аборты защищает права еще нерожденных людей. И все было бы прекрасно, если бы запрет на аборты не нарушал бы права уже рожденных, не нарушал бы права женщин на жизнь, здоровье, возможность выбора и свободу самореализации.

В дыму законодательно-абортных баталий исчез тот факт, что продолжительность жизни женщин сравнялась и потом стала больше чем у мужчин только после появления контрацепции – возможности контроля репродуктивной функции.

Женщина как механизм.

На протяжении всей истории человечества, многочисленные беременности были одним из самых тяжких испытаний для здоровья женщины, причиной материнской смерти при родах, болезней и значительно меньшей продолжительности жизни женщин, чем мужчин.

Говоря по-простому, все прошлые века роды очень часто убивали женщин, а непрерывные беременности сводили их в могилу раньше срока.

Но зато абортов не было!

Были. И от них женщины тоже умирали.

Как правило, в прошлые века, в результате абортов, женщины часто погибали от осложнений, инфекций или, при «благоприятном» исходе, оставались бесплодными.

По силе разрушающего воздействия на организм женщины, аборты ничуть не уступают беременностям.

И, конечно, когда женщину насиловал барин, оккупант, захватчик или разбойник, то женщины старались избавиться от его семени, которое начинало в них расти. Странно было бы иное. Странно было бы ожидать от этих женщин желания ежедневно на протяжении десятилетий видеть напоминание о насилии и насильнике в виде его отпрыска.

Но давайте пока оставим в стороне эту криминальную линию. Мы к ней еще вернемся.

Посмотрим на судьбу женщины в браке до изобретения контрацептивов, до эмансипации. Т.е. на весь период письменной истории человечества, за исключением последних 50-100 лет.

Все эти века, все эти тысячелетия женщина исполняла роль инкубатора, механизма для производства солдат, крестьян, наследников престола и т.д. Ни на что другое у нее не оставалось ни времени, ни сил. Родить, вскормить и умереть – не очень то радостная судьба.

Беременность – тяжелое испытание для женского организма. Мужчинам, в силу иной физиологии, понять это довольно трудно.

Некоторое, очень минимальное и приблизительное представление о беременности мужчина может получить, если повесит себе на живот рюкзак весом 5-10кг, и будет непрерывно носить его несколько месяцев. Не снимая.

Попробуйте хотя бы неделю. Ходить, сидеть, есть, спать, работать с таким постоянно прикрепленным рюкзаком.

А ведь кроме «рюкзака» у женщины во время беременности сдавливаются внутренние органы, становится труднее дышать, изменяется гормональный фон, работа иммунной системы и обмен веществ.

Для женского организма плод – не органичное дополнение, а вполне себе чужеродное, наполовину «инопланетянин».

И с родами проблемы не заканчиваются. Грудное вскармливание дополнительно истощает женский организм, буквально высасывая из женщины «все соки». Все полезные вещества.

По большому счету, в природе есть только одна аналогия беременности и грудному вскармливанию – паразитизм. Паразит тоже высасывает все из своего хозяина и паразиту все равно – выживет ли хозяин, и какой урон будет ему нанесен.

А когда беременности следуют одна за другой, то истощение женского организма, потеря здоровья становится неминуемой.

Посмотрите в историю человечества, и вы увидите множество королей, художников, исторических личностей, которые женились второй и третий раз, после смерти своих жен. И, в конце концов, умирали вдовцами, проживая в два-три раза более долгую жизнь, чем их непрерывно беременеющие и рожающие жены.

Трудно подобрать для этого аналогию в привычном для нас мире. Скорее такая жизнь напоминает нечто из разряда фильмов ужасов, когда женщина рожает, рожает, рожает на потребу каким-то монстрам, а потом умирает, ее выкидывают и новую женщину помещают в ту же родильную машину как батарейку или питательный элемент.

Мир не такой плоский, каким он представляется противникам абортов. Плод, зародыш, процесс родов наносит огромный урон организму женщины и даже способен ее убить.

Так что когда противники абортов начинают рассуждать о том, что «аборт – это убийство», они забывают о том, что непрерывные и неконтролируемые беременности и роды – это тоже убийство. Но не плода, а женщины. Пусть не всегда столь же быстрое, но гораздо более мучительное.

Однако, разберемся с абортом как с «убийством».

Для этого придется понять, когда же начинается жизнь?

Люди, утверждающие, что аборт – это убийство довольно плохо разбираются в эмбриологии. Попробуем исправить этот пробел.

Итак, сначала возникает оплодотворенная яйцеклетка. Это одна единственная клетка, которая не прикреплена к материнскому организму, но которая содержит гены матери и отца.

Через несколько дней количество клеток увеличивается, образуется бластоциста и прикрепляется к стенке матки. На этом этапе ничто в этом скоплении клеток не напоминает человека. И если и есть сравнение, которое можно подыскать в школьном курсе биологии, то это вольвокс или губки – примитивные многоклеточные организмы.

Впоследствии зародыш проходит множество стадий развития. Например, в какой-то момент у человеческого зародыша в организме беременной есть хвост, как у животных. В какой-то – жаберные дуги, как у рыб.

Если аборт делать в это время, то это будет «убийством» кого? Человека, теленка или рыбы? А может быть вольвокса или губки? Ведь эти особенности плода присутствуют вплоть до 12-й недели – срока, до которого делают аборт без особых, медицинских показаний. Срока, когда у плода нет еще фактически никаких признаков, отличающих человека от иных существ.

В какой момент развития плода, по мнению противников абортов, возникает «вина за убийство»?

И как поступать в случае самопроизвольного выкидыша? А ведь это совсем не редкая ситуация даже на поздних сроках беременности.

Самопроизвольный выкидыш возникает из-за реакции отторжения плода женским организмом. У кого есть право возлагать на женщину ответственность на неконтролируемую интеллектом реакцию организма? По сути, самопроизвольный выкидыш – это тот же аборт, только организм делает его сам, без участия врача. Где граница для анти-абортной юриспруденции и морали?

И как противники абортов намереваются в этом случае клеймить женщин, которые хотели выносить беременность и родить, но у них не получилось? Выкидыш произошел помимо их воли.

А есть еще внутриутробная смерть плода. И «виновен» в этом может быть женский организм, как бы при этом сама беременная не хотела бы ребенка.

На каком этапе беременности аборт становится убийством? И есть ли вообще эта граница где-то в реальности, или она существует лишь в головах «противников»?

Где та «красная» черта, за которой, по мнению противников абортов, возникает «убийство»?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим, а когда же женщина делает аборт? Когда она сознательно подвергает свой организм этому хирургическому вмешательству, рискует здоровьем, шансом получить различные осложнения, вплоть до бесплодия и смерти.

Когда женщины делают аборт?

Одна из причин, которая приводит женщину на аборт – изнасилование. Природе безразлично, чей плод будет вынашивать женщина. Природа смотрит на это весьма утилитарно. Природе все равно. А вот женщине не все равно, чьего ребенка она будет вынашивать, вскармливать и растить, видеть и обнимать каждый день много лет подряд.

Впрочем, вряд ли мужчина, противник абортов, согласиться много лет заботится о чужом ребенке, о ребенке того, кто изнасиловал его жену. Но когда мир плоский, то подумать и просчитать этот вариант у противников абортов не хватает извилин.

Другая причина абортов – это «залет». Это происходит по глупости, по не знанию, не желанию использовать средства контрацепции (часто – мужчиной) или из-за неправильного выбора метода контрацепции. Однако в «залете» виновата не только женщина. В возникновении «залета» всегда участвует мужчина. И часто это тот же мужчина, который является противником абортов.

Если эти мужчины так возражают против абортов, то почему бы им не решить эту проблему, начав с себя, сделав вазэктомию, сделав так, чтобы они никогда не смогли бы стать причиной «залета»? Однако, среди противников абортов истории не известны мужчины, подвергшие себя стерилизации, хотя их вина в возникновении нежелательной беременности никак не меньше, чем вина женщины. А может и больше.

Кроме этого, рождение нежеланного ребенка, качественно воспитать и вырастить которого нет финансовых или физических сил, теснейшим образом связано с уровнем уличной преступности и иным криминалом.

Дело в том, что нежеланный ребенок, ребенок, который вырос в бедной семье, где родители не могли дать ему хороший старт, имеет очень высокие шансы оказаться членом уличных банд и иных криминальных группировок. Это доказали исследования, в которых было проведено сравнение уровня преступности до снятия запрета на аборты и через 20 лет после отмены запрета. Оказалось, что преступность снизилась вдвое. Просто лишь из-за того, что женщины смогли решать, когда рожать, сколько рожать и какое количество детей они смогут качественно вырастить. Когда количество «нежеланных» детей уменьшилось, а «желанных» - выросло.

Что касается противников абортов, то все их аргументы, вероятно, быстро бы испарились в темном переулке при встрече с бандой уличных грабителей – тех, кто родился благодаря пролоббированному ими запрету на аборты.

Впрочем. А есть ли вообще у мужчин право рассуждать о запрете абортов? Есть ли у них право решать этот вопрос за женщин? Не мужчинам же вынашивать, рожать и кормить грудью. Есть ли у них право распоряжаться организмом женщины по своему усмотрению? Особенно если учесть степень 100% вины мужчины в возникновении нежелательной для женщины беременности. Как говорится «чья бы корова мычала…»

Не нравятся аборты – сделай вазэктомию, стерилизуй себя и не будь причиной нежелательной беременности. А уж потом рассуждай, плох аборт или хорош, убийство это или нет.

Согласно статистике, не верны в браке своим партнерам 90% мужчин и 60% женщин. Готов ли противник абортов растить, обеспечивать, кормить ребенка, который может оказаться «не его» ребенком в 60% случаев? Или он предпочтет, чтобы его жена сделала в случае такой беременности аборт?

И уж совсем неуместным выглядит государственное законодательное вмешательство в решение вопроса с абортами.

Есть, конечно, свингеры, которые занимаются сексом втроем. Но это частное дело и не столь массовое. Государство же, вводя запрет на аборт, буквально залезает в каждую постель третьим не прошеным и не приглашенным участником. Но государству не место в приватной постели.

Если государство так беспокоит проблема абортов, то оно могло бы использовать свои силы и средства на установку бесплатных автоматов с презервативами, на организацию бесплатных консультационных кабинетов и бесплатных рецептов на контрацептивы для жителей.

Как говорится – «эту бы энергию, да в мирных целях». Тем более что история запрета абортов очень длинная и позволяет хорошо проанализировать ошибочность этой политики, которая приводит к увеличению количества бедных и нищих, нежеланных и несчастных детей, уличной преступности, снижению качества образования и квалифицированной рабочей силы, а так же к увеличению количества криминальных абортов, женской смертности и инвалидности.

Алекс Фарнезе.

Вы можете связаться с автором статьи, используя нашу редакционную почту
(см. раздел Контакты внизу главной страницы).