Текст
из раздела Теории.
Здесь не утверждаются истины.
Теории - это приглашение к размышлению.
Собственность государства
Что такое государственная собственность?
При слове госсобственность, нам представляется что-то огромное, массивное – здания, транспорт, космодромы, танки, центробанки.
Но давайте ненадолго отвлечемся от этого видения. Вдруг оно всего лишь мираж.
Давайте представим себе просто человека. Ивана или Джона.
Этот Иван-Джон нигде не работает, ничего не производит, но деньги у него есть и не малые.
Иван-Джон считает себя самым главным на районе. У него есть несколько мускулистых друзей-приятелей. Они тоже ничего не производят и в этом смысле тоже не работают.
Иван-Джон с приятелями каждый день обходит свой район и стреляет деньги у каждого встречного. Иногда без повода, иногда в качестве «штрафа» за то что «не так посмотрел», «не там пошел». Иногда под предлогом защиты от «авторитета» из соседнего района, иногда на «общественные нужды», т.е. на пиво и шашлык для приятелей, а иногда и просто в виде дани.
Иван-Джон с приятелями считает, что это их работа и настаивают, чтоб их за эту работу уважали.
Самое интересное, что многие жители видят в Иван-Джоне благодетеля и спасителя. Кто-то из-за соседних «Иван-Джонов», кто-то потому что просто преклоняется перед силой, а кто-то потому что Иван-Джон как-то в приступе благородства перевел бабушку через улицу и подвез дедушку до больницы. И «даже денег не взял!»
Кто-то считает, что Иван-Джон имеет право брать с жителей дань за то, что каждую неделю устраивает обучающие курсы для детей, где вдалбливает им о своем непререкаемом авторитете и готовит будущих данников и приятелей.
Но если кто-то не хочет отдавать детей Иван-Джону в обучение, то тут же получает проблемы. Тех, кто Иван-Джону возражает, в лучшем случае выгоняют с района. Обязательно бьют и, иногда, убивают.
Какое отношение Иван-Джон имеет к понятию госсобственность? Самое прямое. Иван-Джон с приятелями – это миниатюрная копия государства и его «представителей», их поведения и происхождения государственной собственности.
Совсем не случайно рассказ об Иван-Джоне был начат с того, что ни он, ни приятели его ничего не производят, не создают, не работают.
Т.е. на их взгляд, они работают – ходят и обирают жителей. На их взгляд они создают – шашлыки, «порядок», обучение и даже «заботу» о пожилых и больных.
И они действительно тратят на это время. Но к созиданию это не имеет ни малейшего отношения.
Хотя бы потому, что все это они делают за чужой счет, за счет жителей.
Своих денег у Иван-Джона и его приятелей нет – есть только те, которые они отобрали у жителей.
Точно так же у государства нет никаких «своих» денег, а есть только те деньги, которые оно забрало у налогоплательщиков. И на эти деньги понастроило зданий, школ, больниц, космодромов, закупило машины, пушки и танки. И теперь именует собственностью государства.
В действительности, все это государство понастроило и накупило в кредит. В кредит, взятый у жителей под видом налогов. Ведь оно обещало, что вернет налоги в виде услуг администрирования, арбитража, защиты, обучения, лечения, развлечений, пенсий.
Вот только с возвратом, а тем более с возвратом «с процентами», государство, как нерадивый заемщик, совсем не торопится.
За чей счет банкет?
Если бы некий Адам взял в банке кредит и купил на него квартиру, неисправно платил, то банк наложил бы на Адама штраф. Более того, как правило, пока Адам кредит не погасил бы, квартира принадлежала бы банку, а не Адаму.
И точно так же, поскольку налоги – это кредит, выданный гражданами государству, все, что именуется государственной собственностью, на самом деле является собственностью налогоплательщиков. Государство, бюджетники, госслужащие, чиновники лишь пользуются этой собственностью, которую они получили в кредит от налогоплательщиков. И этот кредит не вернули. Более того, каждый год государство берет у жителей новый кредит, перекредитовывается, собирая новые налоги. И влезая во все большие и большие долги перед налогоплательщиками.
А чтобы жители это не очень замечали, государство обучает их в школах испытывать пиетет и трепет пред всем «государственным», попрекает жителей «неблагодарностью», тыкая им в лицо плохонькое «бесплатное» здравоохранение и бросая милостыню в виде пенсий. Ну а для особо недовольных у государств «Иван-Джонов» всегда есть ватага приятелей, готовых проучить смутьяна – налоговики, инспекторы, прокуроры, проверяющие.
Попробуем теперь понять, а есть ли у государства хоть какая-нибудь собственность?
Все, что называется государственной собственностью – это совокупная собственность налогоплательщиков, поскольку «налоговый» кредит, взятый у жителей, государство не вернуло и никогда не вернет – не с чего – государство не умеет зарабатывать, государство умеет только забирать.
Есть ли у государства «государственные» деньги?
Тоже нет. Деньги – это то, на что обменивают товары и услуги. Товары государство не производит. Услугами расплачивается с жителями за налоговый кредит.
Любое государство не более чем закредитованный, перекредитованный, много раз задолжавший налогоплательщикам субъект.
За чей счет живет государство?
Только за счет жителей, за счет денег, которые жители дают государству в виде налогов.
Откуда берутся деньги на бесплатную медицину, образование, пенсии, социальные пособия?
Все эти так называемые социальные гарантии, если посмотреть на их долю в бюджете государства, не более чем выплата процента по кредиту. По кредиту, который жители выдают государству ежемесячно и ежегодно в виде налогов.
При этом основную сумму долга, большую его часть, государство из года в год проедает в виде зарплат чиновникам, силовым структурам, госслужащим и бюджетникам, в виде постройки новых чиновничьих зданий, закупки полицейских машин и армейских вооружений.
Таким образом, вывеска «государственный» - не более чем мираж, повешенный наперсточниками на приобретенные в кредит у жителей материальные ценности.
Алекс Фарнезе.
Вы можете связаться с автором статьи, используя нашу редакционную почту
(см. раздел Контакты внизу главной страницы).